суббота, 30 января 2016 г.

Как составить ТЗ для копирайтера

Чтобы поисковые системы не забывали о вашем сайте, он должен обновляться регулярно. Поэтому статьи для сайта нужны каждому, кто зарабатывает в интернете, продвигая свой бизнес при помощи сайта. Нужны-то они нужны, но вот не каждый интернет предприниматель умеет  писать статьи самостоятельно. А если даже и умеет, то часто не имеет возможности это делать.


Таким интернет бизнесменам на помощь приходят копирайтеры. Но что у бизнесмена на уме, то у копирайтера ... должно быть в тех- задании. Иначе – никак! Не умеют копирайтеры читать чужие мысли, даже если очень заработать денег хочется. Писать статьи научились, с грехом пополам, а телепатировать нет. Это можно было бы считать неразрешимой проблемой, если бы не придумали хитрые копирайтеры, дабы заманить в свои сети доверчивых бизнесменов, предлагать последним заполнить так называемый Бриф.

Скажу вам по секрету, заполнить такой документ непросто. Иногда быстрее самому статью настрочить. Но тогда зачем он нужен, быть может проще райтеру на пальцах объяснить, чего от него хотят? Если у вас нет постоянного копирайтера, который уже знает, какие требования вы предъявляете к статьям, то бриф не просто нужен, а необходим как воздух. Это – документ, с помощью которого вы можете требовать с райтера указанных в нем требованиям.

А то бывает так, написал райтер совсем не то, что вам нужно, а вы и претензий никаких к нему предъявить не можете, так как сами четко не указали, какую конкретно статью ожидаете получить. В этом случае предоплату копирайтер вам не вернет никогда.

Итак, что должно содержаться в ТЗ для копирайтера?

Чтобы посмотреть, какие графы надо заполнить, просто скачайте бриф. Я же остановлюсь на некоторых из них немного подробнее, чтобы вам легче было их заполнять.

Тема статьи. Пример: «Виды обоев». Если вы хотите заголовок позаковыристей, напишите «придумать заголовок». Если намерены публиковать статью с этим заголовком, то напишите, что заголовок не нужен.

«Структура статьи». Например, вы торгуете молочными продуктами, и заказываете статью о пользе кефира. Можете упомянуть, из чего вы получаете готовый продукт, какими полезными свойствами он обладает, чем он полезен детям, взрослым, старикам и т.п. Не упоминать: что ваш кефир содержит вредные консерванты  и вкусовые добавки.

Самый важный пункт – это «Ваша целевая аудитория». Дело в том, что одна и та же тема может освещаться по-разному, в зависимости от того, кто ее будет читать. Для молодежи это будет один стиль, для скучающих домохозяек другой, для деловых людей – третий.

Место размещения, то есть сайт, на котором будет размещена статья. Какой бы тематики не принадлежал сайт, статьи на нем обычно выдержаны в одном стиле. Поэтому, проще скинуть ссылку на сайт, чтобы веб-райтер сам сориентировался, чем пытаться объяснить ему, что  ему следует учесть.

Примечания. Здесь вы можете написать свои пожелания. К примеру, написать статью в стиле инструкции, или в стиле страшилки, или в стиле истории из жизни. Что-то типа того. Чтобы долго не объяснять, можно так же скинуть ссылку на какую-то статью, и добавить «хочу как здесь». Или «статья должна быть написана от первого (второго, третьего) лица».

Как видите, ТЗ копирайтеру составить, тоже надо постараться. Но это ведь только на первых порах, пока вы не найдете себе постоянного райтера, который научится понимать вас с полуслова. Первые удачные статьи, с одним и тем же райтером и вам останется заполнять только тему, размер статьи и сроки.

И еще совет, пока у вас нет постоянного копирайтера, подробно обговаривайте сроки исполнения и условия оплаты.

Первая в России и самая большая биржа статей ТУТ

Комментариев нет:

Отправить комментарий